Все новости     Гонка     Наши     Бивуак
"Здесь был Дакар"

Дневники Дакара. 13-ый этап. Новые геоглифы на карте Перу

15 января 2012 | 19:32 Наши

Четырнадцатый день Дакара это чередование песчаных дюн и таких вот скоростных участков. Смена ландшафта вынуждает пилота быть особо внимательным. На "прямиках", на большой скорости, можно отыграть минуты, если, конечно же, не въедешь в большой камень, и потерять часы, зарывшись в дюнах."

Гонка еще не закончена. Приключения украинцев в дюнах – тоже. Они стартуют шестьдесят восьмыми в хвосте колонны соперников, но рассчитывают сделать резкий рывок на старте. Не тут-то было. Скоростной участок быстро затерялся в песчаных горах. Вадим Нестерчук не теряет уверенности: накануне французскую коробку передач сменили на украинскую

Вадим Нестерчук, пилот команды "SIXT-Ukraine":

"Решили, что коробка украинского производства, даже после дюн, тяжелых дней, это более надежный вариант."

Надежный вариант пришелся кстати. Машина идет по краю песчаного каньона. Еще немного, и "триста сорок третья" минует опасный участок. Но на спортивной трассе оказались туристы на неподготовленной машине.

Вадим Нестерчук, пилот команды "SIXT-Ukraine":

 "И они как раз в этом узком месте застряли. А мы, ну, внимание ж то не на него, а, как бы, узкая дорога, мы взяли чуть-чуть правее, а справа как раз ловушка." "Мы как раз в эту ловушку и попали."

Машина ни туда, ни сюда. Время работает против команды. Пилот и штурман спускают воздух из покрышек. Обычное дело для "Дакара".

Лоран Лихтлехтер, штурман команды "SIXT-Ukraine":

 "По песку выбираться надо на спущенных колесах."

Тихо ругая туристов, пришлось поработать и лопатой. Впервые за весь свой гоночный опыт Нестерчук понял: машине не хватает мощности.

Нестерчуку и Лихтлехтеру тяжело сохранить присутствие духа: пока они копаются в песке, на финиш первые грузовики приходят и снимают сливки популярности. Темпераментные перуанцы открыли для себя новое зрелище и новых звезд.

Пилот: "Да, для нас это круто. Замечательный момент, замечательные люди" 

Нонна Лактионова, любимая девушка Нестерчука:

"На самом деле, мы очень устали, потому что полдня простояли на финише в ожидании."

Пока гонщики борются с белым безмолвием пустыни, остальные "дакаровцы" любуются наследием исчезнувших цивилизаций.

Трасса Дакара проходит мимо геоглифов Наска, удивительных мегарисунков, назначение которых является одной из величайших загадок истории.

С металлической конструкции у дороги можно рассмотреть только два изображения. Историки утверждают – им полторы тысячи лет. Просмотр платный.

Сотрудник Дакара:

"Верите ли вы, что это древние рисунки?" "Да, я надеюсь."

Юрий Черкащенко, менеджер команды "SIXT-Ukraine":

 "Развод, не верю. Да вот возле дороги взяли, поставили вышку, нарисовали два рисунка и говорят, блин, рисунки Наска, платите по два шекеля за вход."

Тем временем, машина Вадима Нестерчука выбралась из западни, помчалась к финишу  и оказалась на тридцать седьмой позиции, оставив в пустыне собственные геоглифы. Их расшифровка не составит труда. По следам сразу ясно: здесь был "Дакар".

Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Наска, "Подробности", телеканал "Интер".