Все новости     Гонка     Наши     Бивуак

Дневники Дакара. На честном слове и на одном крыле

13 января 2012 | 16:33 Наши

На честном слове и на одном крыле. Они остались без сцепления, у них сломался бортовой компьютер, они не знают, доедут ли до финиша, но все равно стартуют. Сегодня самый долгий день "Дакара" для всех, и самый тяжелый для украинской команды"

Никто не ожидал, что перуанская земля окажется такой суровой. Как только гонщики пересекли границу с Перу, началась настоящая полоса препятствий. Машины делали сальто, падая с обрывов, застревали посреди горного потока, тонули в песке

Менеджер украинской команды получил сообщение: "У экипажа триста сорок три серьезные проблемы

Вадим Нестерчук попытался вытащить из ямы российских гонщиков, и в этот момент у него сломалось сцепление. А потом отказал бортовой компьютер.

"Триста сорок третьей" нужна помощь. Но механики в нерешительности: ехать придется навстречу гоночным машинам.

Виталий Бутинец, главный механик: "Против канала есть два варианта, пессимистичный и оптимистичный. Пессимистичный это если в вас кто-то въедет и поубивает людей."Этот вариант отпал сам собой. "Техничка" не может никуда ехать.У машины технической поддержки вышло из строя сцепление. Одна надежда на пресс-кар. Но у нашей машины закипает двигатель.  Неужели гонка закончена?

Владимир Улещенко, механик:

"Не знаю. Не хотілося б сходить, канєшна. Но надо думать, що ніхто сходить не буде. Що, ми зря кричали "Україна вперед!" чи що?"

Нонна, любимая девушка пилота не теряет надежду.

Нонна Лактионова, любимая девушка пилота:

"Да будут идти, будут ехать, я хорошо знаю Вадима, знаю его характер."

А в это время Вадим и Лоран сами сумели устранить неисправность в электросистеме. Но так и не смогли починить сцепление.

На спецучасток должен ехать пресс-кар.

Юрий Черкащенко, менеджер команды:

"Трасса может быть абсолютно непроходимая, ну, для бытовой машины. То есть, там песок, там реки, броды."

Риск есть. Выбора нет. И вдруг на контрольной точке появляется грузовик Марко Пьяна, французского пилота украинской команды.

Марко Пьяна, пилот: "На каком километре Вадим?!"
Нонна Лактионова: "На пятнадцатом."
Марко Пьяна: "На пятнадцатом?! О, нет!"
Марко Пьяна: "Поэтому я его не видел. Но я не могу ехать против движения. Они убьют меня."

Он понимает: ему нужно ехать за Вадимом.

Андрей Цаплиенко, корреспондент:

"У Нестерчука серьезные проблемы, и сейчас Марко Пьяна попытается доставить на спецучасток необходимые запчасти."
 
Как только Марко скрылся в пыли, на контрольной точке показался автомобиль Нестерчука. Пилот махнул рукой, мол, встретимся на асфальте.

Запчасти не понадобились!

До финиша спецучастка сто пятьдесят километров. Проблем под капотом оказалось гораздо больше, чем мы думали.

Лоран Лихтлехтер, штурман команды "SIXT-Ukraine":

"Мы прыгнули и ударились носом, амортизатором, и защита разбилась."

Сцепление так и не появилось.

Вадим Нестерчук, первый пилот команды "SIXT-Ukraine":

"Мы попытаемся без сцепления проехать эти сто пятьдесят километров. Погорели там провода, блин, зачистили и закрутили их, пока что вроде бы едет."

В лагерь "триста сорок третья" въехала за полночь. Как она будет стартовать утром, пока неясно. Но то, что старт состоится, команда не сомневается.

Лоран Лихтлехтер, штурман команды "SIXT-Ukraine":

"Это еще не финиш. На наших футболках написано "Мы никогда не останавливаемся!""

Вадим Нестерчук, первый пилот команды "SIXT-Ukraine":

"Мы никогда не останавливаемся."