Все новости     Гонка     Наши     Бивуак
Чем ближе финиш, тем тяжелее удержаться в седле.

Подробности: На "Дакаре" вновь разгорается борьба

10 января 2012 | 21:12 Гонка

После небольшого отдыха на одной из самых опасных гонок мира - "Дакаре" - опять разгорелась борьба. Новый день соревнований преподнес для украинской команды Сикст Юкрейн несколько неприятных сюрпризов. Что произошло и какую теперь позицию в общем зачете занимают украинцы - знает - Андрей Цаплиенко.

Удар, столкновение, катастрофа. Сигнал из поврежденной машины через спутник летит в Париж, где собирается информация о происшествиях на гонке.

Давид Кастера, парамедик:

- В Париже оценивают степень опасности, и сообщают нам: куда, когда и как выдвигаться на оказание помощи.

Для этого есть пять вертолетов и десять машин "скорой помощи". Двадцать четыре часа в сутки они в состоянии повышенной готовности.

Двадцать пять тысяч полицейских следят за безопасностью зрителей.

Хорхе Айянкан, полицейский:

- Здесь все безопасно. Мы следим, чтобы люди не выходили за пределы зрительских зон.

Но, в действительности, даже такая армия стражей порядка не может застраховать от несчастных случаев.

Андрей Цаплиенко, корреспондент:

- Безопасность на "Дакаре" понятие условное. Любой из этих поворотов может стать опасным для жизни, в зависимости от скорости и мастерства водителя. И степени беспечности зрителей.

Чувство опасности не мешает Карлосу Ромеро болеть у самого края гоночной трассы. Бразилец Жозе Кармо Каспер зашел еще дальше. Чтобы получить уникальные кадры, он рискует жизнью: выбегает на трассу и подкладывает видеокамеру под колеса автомобиля. Неудача: машина прошла мимо.

Жозе Кармо Каспер, бизнесмен:

- Это тоже спорт - получить хороший кадр!

Ему помогают сыновья. Они следят за дорогой.

Виктор Кармо Каспер, сын Жозе:

- Смотрите, грузовик, быстрее!

На этот раз любителю экстремальной съемки повезло: грузовик промчался как раз над камерой.

Жозе Кармо Каспер, бизнесмен:

- Ничего опасного нет. Водитель видит, что происходит перед ним на трассе.

На самом деле, пилот сосредоточен на гонке, а не на зрителях. Особенно на участках феш-феша.

Андрей Цаплиенко, корреспондент:

- Самая жесткая борьба начинается в мягком феш-феше. Феш-феш это не песок, а мелкая всепроникающая пыль, которая напоминает цемент. И мы этой пылью дышим.

Именно здесь украинец Вадим Нестерчук потерял темп. Машина просила скорости, но колеса тонули в ямах с пылью, коварных ловушках, расставленных на трассе природой.

Вадим Нестерчук, первый пилот команды SIXT-Ukraine:

- Два раза влетели в очень острую яму, из-за этого руль повернуло вправо. Это говорит о том, что была повреждена подвеска. Конечно, сбросил темп, потому что впереди четыреста километров.

Наглотавшись феш-феша, Вадим спустился на одну позицию. Теперь он двадцать пятый, но самообладания не теряет.

Секрет спокойствия Нестерчука раскрыла его чилийская болельщица. Перед стартом пилот вот так настраивает себя на трассу. Но если есть повод, утреннюю медитацию можно прервать.

Наталья Кульчицкая, болельщица команды SIXT-Ukraine:

- Да, он спал. Я подошла к нему, разбудила, так что, я думаю, что все будет хорошо. Удачи им, мы желаем, чтобы они прошли все хорошо и чтобы они дошли до финала.

Чем ближе финиш, тем тяжелее удержаться в седле. И тем опаснее становится гонка - для болельщиков и для пилотов.

Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Антофагаста, "Подробности", телеканал "Интер".