Все новости     Гонка     Наши     Бивуак

Андрей Цаплиенко в "Утре с Интером": от "Дакара" до "Дакара"

11 февраля 2011 | 13:11 Наши

Андрей Цаплиенко побывал в гостях у программы "Утро с Интером" и поделился впечатлениями о ралли с ведущей рубрики "Лучшие люди" Кариной Ашион.16 февраля в 23:15 зрителей "Интера" ждет премьера документального фильма "Диагноз: Дакар"

Доброе утро, дорогие друзья! Совсем недавно закончилась самое престижное, самое крупное авторалли в мире - "Дакар".  И сегодня у нас в гостях замечательный человек, наша гордость, тележурналист Андрей Цаплиенко. Человек, благодаря которому, мы с вами имели возможность наблюдать за тем, что происходило на "Дакаре-2011". 

Досье

Андрей Цаплиенко. Журналист, ведущий, сценарист канала "Интер". 42 года. Женат, воспитывает двоих сыновей и дочку. На телевидении - с 1989 года. Экстремал. Больше всего его привлекают горячие точки. Вел репортажи практически со всех конфликтных зон - Афганистана, Ирака, Колумбии. С прошлого года, когда впервые отправился снимать ралли "Дакар", к списку своих хобби дописал "скорость". Поэтому в начале января он во главе съемочной группы "Интер"  отправился в Аргентину и Чили вместе с украинской командой SIXT Ukraine покорять этапы тяжелой, но очень интересной гонки.

- Если говорить по порядку о тех приключениях, которые выпали на долю нашей украинской команды. Это и тот момент, когда ребята посреди пустыни наткнулись на камень, отказал амортизатор.. Что у них там случилось?

- У них отказывало все подряд. Амортизаторы не отказывали, но отказывал аккумулятор, генератор, коробка передач. На последнем этапе, когда уже вот-вот мы выйдем на старт, мы уже в "двадцатке", и "все будет хорошо", и за полчаса до того, как они должны появиться на линии старта, у них начинает течь масло неизвестно откуда... И прямо тут же на трассе начинаем ремонтировать машину и не можем понять, в чем причина. И, конечно же, нервное напряжение растет, растет, растет. Мы и помогаем нашим ребятам чинить машину, и участвуем в ремонте, и в то же время снимаем.

- Сколько вы спали?

- Примерно два часа в сутки. Начинаешь "Дакар" 1 января и этот день у тебя длится бесконечно до 16-17 числа, когда все закончилось, подиум закончился. Но я должен сказать, что ты очень быстро в этот ритм входишь. Первый день:  тебе тяжело. Второй день:  тебе очень тяжело. Третий день: тебе невероятно тяжело. До такой степени, , что у тебя, когда едешь, перед глазами дорога сходится и расходится, раздваивается, троится, потом опять сходится в одну. Это очень рискованно, когда ты за рулем. И, наконец, на четвертый день ты понимаешь, что это нормально.

- Вы позволяете себе хотя бы какие-то стимуляторы, которые помогают бороться со сном?

- Стимуляторы там раздают бесплатно. Но я быстро понял, что этот напиток химический мне не помогает совершенно. Стал наседать на кофе. С кофе там тоже проблемы. Латиноамериканцы, несмотря на то, что кофе они выращивают много, готовить его не умеют! Нигде ты не найдешь там нормальный кофе! В итоге, я придумал себе напиток, смешивая кофе с чаем. И на этом как-то держался.

- Как Ваши близкие относятся к Вашему экстремальному увлечению и вообще к такой Вашей работе, которая полна экстрима?

- Они нормально относятся. Просто в какие-то моменты понимают, что я нужен дома больше, чем на экране телевизора. В этот раз сын скучал невероятно. Причем, до этого он согласился с моим отъездом. Жена его уговаривала, мол, папа же с тобой занимается, заставляет зарядку делать по утрам, и т.д. А сын говорит:  "пусть он заставляет, я буду делать все, что он скажет! Лишь бы поскорее приехал". И я действительно понял, что семья в какие-то моменты важнее.

- Величайшее в мире искусство - не носить на плечах головы. Мне кажется в этом - ты. "Без башни", но в хорошем смысле этого слова.

- Мы брали интервью у Робби Гордона. Робби Гордон - это очень известный американский гонщик. Совершенно "безбашенный"человек, хотя с невероятно зашкаливающим самомнением. У него очень хорошая команда механиков. Я помню, подхожу я к гордоновскому багги, а там два механика копаются. Один снаружи, второй – , можно сказать, внутри – из авто торчит, только то,  что ниже спины и ноги. Подхожу к одному и спрашиваю, что вы думаете о вашем боссе, Гордоне, как он, как водитель? Тот механик, который снаружи, в очень политкорректных выражениях говорит – "да, Гордон прекрасный человек, он изящно водит машину, виртуозный водитель... "И тут слышу из-под капота доносится голос второго механика: "Да он псих конченный, наш Гордон".

- Как происходит прощание участников?

- Вечеринка происходит очень просто. В Аргентине есть такая традиция (ты знаешь, ты же там была) - собираться в ресторанах, где подают очень много мяса разного вкусного. Конечно, это была мясная вечеринка, было много вина. И мы уже говорили на всех языках - итальянском, французском, украинском, английском, испанском... Команда у нас состояла из очень разных людей - у нас были французы, итальянцы, немцы, и даже был один боливиец Норман Винтура, который выполнял функции переводчика и менеджера. Говорили на всех языках, и прощались друг с другом так, что...

- Прощались, собственно, ненадолго, до следующего "Дакара"?

- Да. Этот эпизод между двумя "Дакарами",  2010-ым и 2011-ым, можно вот просто вырезать, и два "Дакара" сложить. Точно так же можно будет вырезать эпизод между 2011-ым и 2012-ым "Дакарами". И мы снова увидимся.

- Большое спасибо, что нашел время и пришел. Мы будем с нетерпением ждать твоих новых репортажей. Дай бог, чтобы горячих точек на планете Земля было как можно меньше. Но какое же удовольствие смотреть, когда за дело берется Андрей Цаплиенко