Все новости     Гонка     Наши     Бивуак
Ноябрь, 2009 года. Настроение - позитивное. Впереди - Дакар!
О Вере, Мечте и Дакаре. Нестерчук и Цаплиенко ответили на вопросы завсегдатаев Dakar.Inter.ua

О Вере, Мечте и Дакаре. Нестерчук и Цаплиенко ответили на вопросы завсегдатаев Dakar.Inter.ua

10 февраля 2010 | 18:48 Наши

Первый пилот и капитан команды SIXT Ukraine  Вадим Нестерчук и журналист телеканала "Интер" Андрей Цаплиенко ответили на вопросы завсегдатаев сайта Dakar.Inter.ua. Теперь мы знаем, что у Нестерчука нет никаких талисманов, дело не в "фарте", а в том, что он верит в Бога, а у Андрея Цаплиенко после Дакара появилась мечта. Спасибо всем, кто прислал интересные вопросы:

Олег, 08.02.2010, 23:36 Вопросы к Вадиму. Какая зарплата у механников? Критерии подбора? Режим работы,перспективы роста? и т.д

Вадим Нестерчук: Олег, все индивидуально, смотря, что Вы умеете делать. Если Вам интересно попробовать свои силы в нашей команде – пишите на имейл hr@ol.com.ua

Андрей, 08.02.2010, 15:43 Мужики, за кого вы голосовали?:) Без лирики - конкретно!

Вадим Нестерчук: Андрей, все по-разному;) нас ведь много было, лично я все-таки не буду политизировать себя, если можно. А ребята и за Тигипко, и за Януковича, и за Тимошенко.

Андрей Цаплиенко: Без лирики никак не получается:) Не хочу, чтобы моя позиция и мой выбор проецировались на сознание и влияли на выбор тех, кто смотрит интеровские программы. Каждый должен делать свой выбор сам, самостоятельно, не так ли? Отчасти, как на мой собственный взгляд, для этого существуют занавеси на дверях кабинок для голосования. Скажу только, что и в Аргентине, и в Киеве я ходил на избирательный участок. Убежден, что от голоса отдельно взятого человека многое зависит. Кстати, в Киеве произошел забавный случай. Не обнаружив себя в списке избирателей, я отправился в администрацию района. "Что", - говорю им, - "с моим голосом и где мое конституционное право?" А они мне: "Так Вы не у нас". "То есть?" - удивился я. "Вы проживаете в Буэнос-Айресе на улице Морено", - вежливо сообщил мне молодой человек. Оказалось, перед первым туром меня благополучно перевели на заграничный округ, но перед вторым забыли, разгильдяи, вернуть. Но ничего, ситуацию довольно быстро уладили, мне выдали документ, по которому я получил свой избирательный бюллетень. Кстати, самый последний на участке. "Все разошлись", - довольно, но строго, сообщила своим сотрудникам председатель комиссии, похоже, директор той школы, где я проголосовал. А на улице Морено в Буэнос-Айресе находится отель "Интерконтиненталь", где мы несколько дней ночевали перед гонкой.

ego, 08.02.2010, 15:24 Будет ли на Интере сюжет о иске американской семьи Томкиных к CSI и о судьбе росийских беженцев на Гаити с такой же фамилией из сюжета Андрея Цаплиенко?

dima, 08.02.2010, 15:22 программа 22марта 2005 Андрея Цаплиенко Беженци Будет ли продолжение этого сюжета о семье беженцев из России оказавшихся на Гаити. После землетрясения если семья ещё оставалась там они немногие кто на руском могут рассказать о случившемся

andreywww7@gmail.com, 08.02.2010, 15:21 Будет ли продолжение сюжета после землетроясения на Гаити спецкором Андреем Цаплиенко о семье беженцев из России в Порт-о-Пернсе 

Андрей Цаплиенко: О Томкиных, хотя к теме Дакара это совсем не относится. Мы действительно снимали фильм об этой семье в 2004 году на Гаити. Их судьба нас очень волнует. Недавно на Гаити несколько дней находился корреспондент "Интера" Максим Драбок, но, так вышло, что до города Порт-о-Пренс он не доехал и о судьбе тех, кто выехал на остров с территории государств бывшего Союза ничего не выяснил. Те контакты, которые оставили нам Томкины, к сожалению, не работают. Представительство ООН на Гаити сейчас тоже плохо справляется со своей работой. Конечно, мы планируем выехать на Гаити, но эти планы достаточно виртуальные, в основном, по причине значительной стоимости такой поездки. Только билеты для съемочной группы обойдутся почти в пятьдесят тысяч гривен. Тем не менее, мы готовы ехать туда при первой же возможности. 

Чопенко Владимир, 07.02.2010, 22:22 2 Вадим Нестерчук Вам желаю успехов в вашем деле.

2 Андрей Цаплиенко: в вашем фильме "Танго с Дакаром", Вы назвали Вадима Нестерчука первым Украинским спортсменом, принявшим участие в "Дакаре". А если посмотреть в историю украинского автоспорта, то надо сказать о нашем коллеге одессите Викторе Московских, который стоял у истоков становления команды "КамАЗ-МАСТЕР" принимал участие в постройке первых спортивных КамАЗов и в 1996 году выиграл ралли "Дакар".

Андрей Цаплиенко: Хочу сделать уточнение. Мы назвали Вадима Нестерчука первым гонщиком, который выступал на Дакаре под украинским флагом. Конечно же, украинские спортсмены были на Дакаре и до него. Вы совершенно правильно вспомнили о Викторе Московских, который сделал немало для российского автоспорта и команды "Камаз-Мастер". Кстати, как говорят знающие и уважаемые мной гонщики, слоган начавшейся после Дакара девяносто шестого рекламной кампании "Камазов" предложил именно Московских. Звучал он для девяностых, на мой взгляд, очень круто: "Танки грязи не боятся". Можно вспомнить и о Богдане Новицком, и о Сергее Притуляке, неоднократно и  очень хорошо выступавших в дакаровских сериях. На Дакаре этого года тоже были наши соотечественники. В других экипажах. Под флагами других стран. И в этом нет ничего зазорного. Марко Пьяна ведь ехал на машине с украинским флагом, и это никоим образом не задевало его национальную гордость. Но это уже исторический факт. Впервые украинский флаг на стартовом подиуме развевался над машиной Нестерчука, заявленной, как "Мицубиси Л200", номер в гонке триста девяносто четыре.

Вадим Нестерчук: Мы говорим не о людях с украинскими корнями, а об украинской команде, украинском флаге и украинском первом пилоте.

Александр Одесса, 07.02.2010, 15:51. Вадиму. На одном из скоростных участков Мирослав Заплетал получил серьезную травму позвоночника. Как у него сейчас обстоят дела? Поддерживаете ли вы с ним какие либо отношения? Ведь вы с ним участвовали на гонках Северный лес и Венгрия Румыния. И второй вопрос. Почему вы не участвуете в Украинском чемпионате по ралли-рейдам?

Вадим Нестерчук: Мирослав был в госпитале в Сантьяго, еще во время гонки.После этого вылетел домой. Чувствует себя хорошо.Отношения поддерживаются только на гонке, в формате знакомства.Не участвую, потому что достаточно плотный международный график, нужно выбирать.

Baden-baden, 07.02.2010, 14:43 to Андрей Цаплиенко: по накалу страстей, трудностям и сложностям подготовки репортажей с Дакара - это репортаж с "поля боя" или со спортивных соревнований?

Андрей Цаплиенко: В работе на Дакаре есть и то, и другое. В работе на спортивных соревнованиях есть некий момент отстраненности, во всяком случае, я это так называю. Ты заканчиваешь свой репортаж и едешь отдыхать в отель. Мы же в отели ездили только для того, чтобы, воспользовавшись относительно качественным интернетом, отправить материал домой. Отправили, и снова на бивуак. Доля риска имеется даже в том случае, когда ты едешь на пресскаре. Однажды на одиннадцатом этапе я сел за руль "Мицубиси-Паджеро" и решил проехаться по спецучастку со скоростью, близкой к спортивной. Это была горная трасса, сыпучка и камешки на восточном склоне Аконкагуа. Слева и справа небольшие скалы. А за ними имелись и большие. Я вовремя не переключился на пониженную, и машину на повороте занесло и бросило на скалы. Вот по этим мелким скалам вдоль дороги она поскакала, как мячик, и снова приземлилась на спецучасток. В общем, случайно не перевернулась. Все бы ничего, но в тот момент мы все в "Паджеро" были не пристегнуты. С тех пор обязательно пристегиваемся. Конечно, у журналистов такие ситуации бывают пореже, чем у спортсменов. Но ведь не зря в таких случаях бывалые говорят This is Dakar.   

Baden-baden, 07.02.2010, 14:43 to Вадим Нестерчук: у гонщиков есть какие-либо приметы? И у Вас лично есть талисман или ритуал, так сказать, "на фарт"?

Вадим Нестерчук: Нет, верю в Бога.

Дмитрий, 06.02.2010. 14:06 На сайте dakar.net.ua вы пишите, что "Стечение обстоятельств. Мы наконец-то избавились от проблем с топливной системой, и появилась возможность проявить себя в гонке. Начали доганять и обганять соперников, вошли во вкус. Адренлин просто зашкаливал. В таком темпе мы прошли 400 км. , совсем забыв, что нашему двигателю нужно постоянно доливать масло." "коробка передач была разорвана, задние тормоза и ручник уничтожены. До бивуака мы тянули машину «на шнурке». Пришлось уже на старте менять коробку. Неполадки топливной системы преследовали нас первые несколько этапов. А сбои в электронике привели к сходу с дистанции." А не считаете ли вы , что машина не была подготовлена к дакару. Если двигатель жрет масло 6 литроа на 400км, то этот мотор не может проехать дакар. А по поводу коробки , тормозов, и всего остального получается, что французы пока везли вашу машину на пароме, гоняли на ней по палубе?
Вопрос: как вы оцениваете подготовку машины перед стартом и работу своих механиков во время гонки?

Вадим Нестерчук: Автомобиль был готов к ралли. Здесь работает формула: удача\работа механиков

АНДРЕЙ, 05.02.2010, 18:19 СКОЛЬКО ЛИТРОВ ТОПЛИВА СПАЛИЛ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛЬ?

Вадим Нестерчук: 30 л в среднем

Андрей Цаплиенко: Что касается пресскара, то мы точных расчетов не делали. Могу сказать, что расход у него был примерно такой же, как и у обычного дизельного "Паджеро" с трехлитровым двигателем. Посчитайте, сколько у вас ушло бы топлива на девять тысяч километров в режиме езды во заснеженной столице.

krist, 04.02.2010, 18:59 Вадим, а не возникала ли у вас мысль объединиться с украинскими производителями автомобилей? Ну, не ездить на ЗАЗе, или Ланосе, а взять в техничку КРаЗ. Они ж там когда-то презентовали новый "Самум" - безкапотный грузовик. Была бы хорошая реклама.

Вадим Нестерчук: Не поступает предложений от украинских производителей пока что

DenZ, 04.02.2010, 18:41 Вадим, скажите, какая гонка из всех ваших ралли была самой сложной? Дакар? Или может Питер-Пекин, когда Ваша машина сильно пострадала?

Вадим Нестерчук: Да, самая сложная гонка была Питер-Пекин

DenZ, 04.02.2010, 18:41 Андрей, скажите, как попасть на соревнования такого класса в качестве журналиста? Если Вас пригласят ещё раз на Дакар, Вы согласитесь?

Андрей Цаплиенко: Конечно, соглашусь. А тем из своих коллег, кто еще не был на Дакаре, настоятельно советую это сделать. Отличный опыт работы с профессионалами действительно мирового уровня. Самый простой способ попасть на Дакар это найти участников или команды, вместе с которыми можно аккредитоваться на гонке. Или же канал, для которого было бы интересно послать на Дакар своего журналиста.

vzdr, 04.02.2010, 11:53 Что за авария произошла с нашей машиной на втором этапе, когда на видео техники разбирали радиатор и отказала трансмиссия?

Вадим Нестерчук: Карданный вал меняли еще до выезда на скоростной участок.

Sv3n-tm, 04.02.2010, 12:45 Вопрос Вадиму:Почему именно Mitsubishi L200? В какой мастерской он был подготовлен??И не собираетесь ли Вы менять авто?

Вадим Нестерчук: Ателье Faster (Франция), но после гонки Питер-Пекин мы его восстанавливали практически из ничего, силами Sixt aассистанс на своем СТО.

А Андрею хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО, что помог взглянуть ближе на эту замечательную и ЛЕГЕНДАРНУЮ гонку DAKAR! Спасибо!

Андрей Цаплиенко: Спасибо на добром слове. Надеюсь, у всех у нас вместе получилась отличная работа. Которая, самое главное, оказалась очень нужной для наших соотечественников.

МАХ, 04.02.2010, 12:21 Вопрос Нестерчуку.Каждую гонку у вас новый штурман и новая команда механиков. Дакар 2008, Трансориенталь, Северный лес, шелковый путь. Это результат неуживчивости первого пилота с командой или команды с первым пилотом? С какой командой вам было легче всего работать? Какая гонка вам запомнилась больше остальных.

Вадим Нестерчук: Команда – это очень тяжело и очень дорого. Работать легче с легионерами. Сейчас стоит задача- собрать свою команду, растим, набираем кстати новых людей.

Вопрос Цаплиенко. Не появилось ли у вас желания на Дакаре-2011 проехать в зачете гонки?

Андрей Цаплиенко: И Вы еще спрашиваете? Конечно, появилось. Теперь это мечта. Я бы с удовольствием проехал Дакар в гоночной машине. Надеюсь, когда-нибудь это у меня получится.